Тема тренинга: «Нематериальная мотивация в управлении персоналом»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва, молодые специалисты

Цели программы:     

  • Предоставить участникам программы возможность получить знания, умения и инструменты для эффективного осуществления наставничества
  • Сформировать понимание процесса наставничества и его роль в достижении целей подразделения и Компании в целом
  • Создать пространство, в котором у участников будет возможность осознать собственную роль и ответственность в развитии сотрудников
  • Освоить основные инструменты наставничества
  • Отработать и усвоить алгоритм действий наставника

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сохранение эффективности в современных условиях:

  • Понятие эффективности с точки зрения баланса результата и ресурса
  • Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы
  • Личный вклад как фактор, определяющий эффективность работы

Наставничество как форма обучения:

  • Виды обучения
  • Факторы, определяющие эффективность обучения
  • Закономерности обучения
  • Особенности обучения взрослых
  • Наставничество как форма обучения

Формирование навыков и функции наставничества:

  • Знание, умение, навык
  • Этапы формирования навыка
  • Функции наставничества

Инструменты наставничества. Передача информации в процессе обучения:

  • Коммуникация в деятельности наставника
  • Навыки передачи информации в процессе обучения
  • Структурированная передача информации
  • Постановка задачи по SMART
  • Техника ТАП как способ убедительного донесения информации

Инструменты наставничества. Получение информации в процессе обучения:

  • Барьеры коммуникации
  • Техника вопросов
  • Техника активного слушания

Процесс передачи опыта:

  • Ключевые элементы наставничества (опыт и тренировка)
  • Основные средства наставничества (рассказ, демонстрация, обратная связь)
  • Модель «Расскажи – Покажи — Сделай вместе»
  • Стили обучения
  • Типы обучающихся
  • Алгоритм работы наставника «Пятилистник наставничества»

Обратная связь как инструмент наставничества:

  • Суть обратной связи
  • Виды и форма обратной связи
  • Развивающая обратная связь
  • Основные ошибки при оценке деятельности сотрудника

Основные ошибки в наставничестве:

  • Типичные ошибки наставника
  • Золотые правила в наставничестве

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения