Тема тренинга: «Личная эффективность и развитие проактивного поведения»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, старшие и ведущие специалисты, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:

  • Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результативность в рабочей деятельности
  • Повысить степень ответственности участников за результаты своей деятельности
  • Сформировать понимание важности умения «управлять собой»
  • Развить навыки планирования
  • Развить способность самостоятельно структурировать свою работу
  • Сформировать понимание проактивной позиции, как «ключа» к самоуправлению
  • Приобрести знания и сформировать навыки, необходимые для преодоления стрессовых ситуаций

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Эффективность и управление собой:

  • Понятие эффективности с точки зрения баланса результата и ресурса
  • Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы
  • Личный вклад как фактор, определяющий эффективность работы

Система приоритетов и эффективность в работе:

  • Современное отношение к планированию
  • Декомпозиция цели: построение основных шагов (задачи) для достижения цели
  • Расстановка приоритетов при достижении результата
  • Матрица приоритетов
  • Принцип 60 на 40

Организация рабочего времени:

  • Анализ собственной деятельности
  • Распределение задач в течение рабочего дня: зависимость уровня энергетики от времени дня
  • Принцип «Второстепенное долой»
  • Навыки индивидуальной эффективности: Лабильность, Помехоустойчивость, Ассертивность
  • Аудит временных потерь и борьба с «поглотителями» времени

Развитие индивидуальной эффективности при выполнении задач:

  • Реактивная модель поведения: человек как объект воздействия
  • Проактивная модель поведения: человек как субъект, а не объект действия
  • Круги забот, круги влияния
  • Методы борьбы с синдромом откладывания дел на потом

Управление своим состоянием:

  • Понятие «стресс»
  • Стрессоустойчивость как способность противодействовать внешним факторам
  • Виды стресса: ситуационный и глубинный
  • Понимание личной и профессиональной позиций
  • Профилактика стресса

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения