Тема тренинга: «Эффективное управление исполнением»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:

  • Сформировать представление об эффективном управлении персоналом
  • Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результативность подразделения и роль руководителя в этом процессе
  • Повысить степень ответственности участников за результаты своей деятельности и деятельности подчиненных
  • Осознать важность развития подчиненных для повышения эффективности деятельности подразделения
  • Развить навыки постановки задач
  • Повысить качество выполнения сотрудниками поставленных задач
  • Сформировать навык выдачи подчиненным эффективной обратной связи

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные задачи руководителя:

  • Основные задачи, которые решает руководитель для достижения целей подразделения и Компании в целом
  • Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы подразделения
  • Личный вклад сотрудников подразделения как фактор, определяющий эффективность работы подразделения
  • Функциональные области работы руководителя подразделения
  • Важность развития подчиненных для повышения эффективности деятельности подразделения

Управление подразделением/рабочим участком:

  • Понятие операционной системы
  • Производственные ресурсы
  • Процесс управления ресурсами

«Стоимостной» подход»:

  • Предприятие как экономически целостная структура
  • Взаимосвязь в системе контрольных показателей результативности
  • Система сбалансированных показателей

Характеристики исполнения задач подчиненными:

  • Ключевые качества подчиненных для успешного исполнения задач
  • Инициативная ответственность и результаты работы
  • Взаимосвязь инициативы и ответственности
  • Формирование культуры подразделения

Руководство исполнением, анализ сильных сторон и зон развития подчиненных:

  • Личный вклад – деятельность на работе – результат деятельности
  • Анализ эффективности работы сотрудников: объем – направление – качество
  • Комплексная оценка деятельности сотрудников, выявление резервов эффективности в работе каждого подчиненного
  • Влияние уровня компетентности персонала на результат работы подразделения

Постановка рабочих задач:

  • Постановка задач в соответствии с ДИСКО (цели должны быть достижимы, измеримы, сопоставимы, конкретны, ограниченны во времени)
  • Параметры рабочего задания: степень определенности и сложность задания
  • Стили руководства
  • Постановка задачи и контроль

Контроль исполнения:

  • Контроль как инструмент развития у подчиненного компетенции «ориентация на результат»
  • Функции контроля
  • Механизмы контроля

Формирование требуемого (ожидаемого) рабочего поведения у подчиненных:

  • Постановка задачи: Модель « Стимул – Отклик – Подкрепление»
  • Стимулирование: позитивное подкрепление, негативное подкрепление, наказание

Обратная связь:

  • Обратная связь по результатам выполнения рабочих задач – цели и важность обратной связи
  • Виды обратной связи
  • Структура обратной связи
  • Форма обратной связи

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения