«Эффективная коммуникация»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Развить навыки эффективной коммуникации
- Повысить уровень эффективного взаимодействия сотрудников со своими коллегами, подчиненными, руководителями для реализации целей компании
- Отработать навык применения модели универсальной двухсторонней коммуникации
- Развить эффективный коммуникативный стиль работы в конфликтных ситуациях
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование культуры организации:
- Значение устной коммуникации как неотъемлемой части культуры организации
- Факторы, влияющие на эффективность коммуникации
- Эффективное взаимодействие при решении поставленных задач
Эффективная коммуникация:
- Условия, необходимые для того, чтобы устная коммуникация была эффективной
- Универсальная модель эффективной двухсторонней коммуникации
- Умение слушать и быть открытым к общению как основа эффективной коммуникации
- Формулирование цели разговора
Формирование контакта в начале разговора:
- Реакции собеседника в начале разговора, затрудняющие продолжение конструктивного диалога
- Способы формирования и поддержания контакта
Выяснение ситуации и позиции собеседника:
- Логика и эмоции в общении
- Три уровня слушания
- Техника активного слушания
- Техника вопросов
- Анализ полученной от собеседника информации
Предъявление собственной позиции. Обмен мнениями:
- Управление разговором
- Технология логической аргументации «ТАП»
- Аргументация и контраргументация
- Поведение в конфликтной ситуации
Поиск и принятие решения:
- Действия участников, препятствующие эффективному принятию решений
- Стратегии поведения в конфликтной ситуации
- Техника «4-ОП», как эффективный способ перевода в конструктивное русло ситуации, которая зашла в тупик
- Анализ достигнутых результатов
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения