Тема тренинга: «Управление конфликтами»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:

  • Научиться эффективно анализировать и понимать имеющиеся трудности в своих коммуникациях, причины появления конфликтных ситуаций
  • Сформировать понимание различных стилей поведения в конфликте, их преимуществ и недостатков
  • Осознать важность использования в практической деятельности коммуникативного алгоритма сотрудничества – достижения согласия с другими

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение в тему «Управление конфликтами». Основные принципы успеха в конфликтных коммуникациях:

  • Понятие и признаки конфликта
  • Причины появления конфликтов
  • Значение конфликта для организации
  • Виды конфликтов
  • Стадии развития конфликтов
  • Анализ соотношения рациональных и эмоциональных факторов конфликта
  • Чем определяется успех в разрешении конфликта

Стили поведения в конфликте:

  • Пять стилей поведения в конфликте
  • Ситуации применения различных стилей поведения в конфликте
  • Стиль «сотрудничество» — преимущества и сложности в реализации
  • Разрешение межфункциональных конфликтов

Коммуникативный алгоритм сотрудничества:

  • Задачи, которые организация решает с помощью устной коммуникации
  • Факторы, оказывающие влияние на эффективность коммуникации
  • Умение слушать и быть открытым к общению как основа коммуникативного алгоритма сотрудничества
  • Создание позитивной атмосферы общения
  • Обмен информацией по предмету коммуникации
  • Аргументация предложения
  • Поиск и принятие решения
  • Позитивный выход из коммуникации
  • Приемы и действия по решению коммуникативных задач в различных ситуациях

«Персонализированные» трудности в коммуникациях:

  • Почему люди не понимают друг друга
  • Различные психотипы собеседников (коллег)
  • Приемы коммуникации с представителями различных психотипов

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения