Тема тренинга: «Структурированное мышление»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:     

Получение знаний и инструментов в области развития и применения навыков структурированного мышления  с целью улучшения качества планирования, анализа текущей ситуации, формулирования проблем и задач, выработки и выбора лучших вариантов решений.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Значение развития навыков структурированного мышления:

  • Ситуации применения навыков структурированного мышления
  • Подходы к процессу планирования, анализа ситуации и принятия решения
  • Парадигмы современного бизнеса, ведущие к успеху
  • Стоимостное мышление

Анализ и структурирование информации:

  • Использование навыка анализа и структурирования информации в практической деятельности
  • Информация как ресурс
  • Основа информации и основные задачи работы с информацией
  • Процесс анализа и структурирования информации
  • Критерии оценки количества и качества информации
  • Формулирование запроса для поиска необходимой информации
  • Избыточность информации
  • Информационный «Завал» в практической деятельности и методы борьбы с ними

Синтез (обобщение) информации:

  • Понятие синтеза информации
  • Синтез разрозненной информации с целью понимания общей картины
  • Основные формы синтеза (обобщения) информации, применяемые на практике: диаграммы, графики, сводные таблицы
  • Синтез информации с помощью информационно-визуальных композиций («пирамида», «осьминог», «звезда» и др.)
  • Основные ошибки при синтезировании разрозненной информации

Осуществление умозаключений:

  • Осуществление умозаключений как процесс восприятия, обработки и структурирования информации
  • Виды умозаключений (индуктивные и дедуктивные)
  • Осуществление умозаключений как основа коммуникации в организации

Принятие управленческих решений:

  • Процесс принятия управленческих решений
  • Комплексный анализ ситуации и видение конечного результата
  • Разработка вариантов решений
  • Оценка альтернативных вариантов решений и выбор оптимального решения
  • Процесс управления рисками
  • Планирование работы и расстановка приоритетов
  • Инструменты расстановки приоритетов

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения