«Структурированное мышление»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
Получение знаний и инструментов в области развития и применения навыков структурированного мышления с целью улучшения качества планирования, анализа текущей ситуации, формулирования проблем и задач, выработки и выбора лучших вариантов решений.
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Значение развития навыков структурированного мышления:
- Ситуации применения навыков структурированного мышления
- Подходы к процессу планирования, анализа ситуации и принятия решения
- Парадигмы современного бизнеса, ведущие к успеху
- Стоимостное мышление
Анализ и структурирование информации:
- Использование навыка анализа и структурирования информации в практической деятельности
- Информация как ресурс
- Основа информации и основные задачи работы с информацией
- Процесс анализа и структурирования информации
- Критерии оценки количества и качества информации
- Формулирование запроса для поиска необходимой информации
- Избыточность информации
- Информационный «Завал» в практической деятельности и методы борьбы с ними
Синтез (обобщение) информации:
- Понятие синтеза информации
- Синтез разрозненной информации с целью понимания общей картины
- Основные формы синтеза (обобщения) информации, применяемые на практике: диаграммы, графики, сводные таблицы
- Синтез информации с помощью информационно-визуальных композиций («пирамида», «осьминог», «звезда» и др.)
- Основные ошибки при синтезировании разрозненной информации
Осуществление умозаключений:
- Осуществление умозаключений как процесс восприятия, обработки и структурирования информации
- Виды умозаключений (индуктивные и дедуктивные)
- Осуществление умозаключений как основа коммуникации в организации
Принятие управленческих решений:
- Процесс принятия управленческих решений
- Комплексный анализ ситуации и видение конечного результата
- Разработка вариантов решений
- Оценка альтернативных вариантов решений и выбор оптимального решения
- Процесс управления рисками
- Планирование работы и расстановка приоритетов
- Инструменты расстановки приоритетов
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения