Тема тренинга: «Ситуационное лидерство и развитие персонала»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:     

  • Развить навыки в применении модели Ситуационного лидерства
  • Получить инструмент увеличения своей неформальной власти, а также инструмент мотивации и развития сотрудников
  • Научиться определять уровень готовности своих сотрудников к конкретной задаче и на основании этого выбирать соответствующий стиль лидерства
  • Повысить качество выполнения сотрудниками поставленных задач

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение в тему  «Ситуационное лидерство»:

  • Определение и суть менеджмента
  • Функции менеджмента
  • Руководство (администрирование) и лидерство – основные отличия
  • Формальная и неформальная власть
  • Действия руководителя в повседневной деятельности

Истоки лидерства и поведение Лидера:

  • Истоки лидерства (от поиска врожденных качеств к анализу поведения)
  • Ложный авторитет
  • Основные качества лидера в профессиональной группе
  • Директивное и поддерживающее поведение
  • Матрица лидерских стиле

Диагностика сотрудника по отношению к конкретной задаче:

  • Причины успеха выполнения задач сотрудниками
  • Уровень готовности сотрудников по отношению к конкретной задаче как основа применения модели ситуационного лидерства
  • Матрица готовности сотрудника к задаче

Модель Ситуационного лидерства:

  • Чего бы хотел сотрудник с разным уровнем готовности к задаче?
  • Причины разочарования сотрудников в работе
  • Три навыка эффективного лидера (оценка ситуации, гибкость в выборе лидерского стиля, партнерство в обсуждении задачи)
  • Модель Ситуационного лидерства (соединение лидерских стилей и уровней готовности сотрудника к задаче)
  • Последствия применения неправильных стилей
  • Анализ собственных подчиненных
  • Определение собственного предпочитаемого стиля лидерства

Система контроля исполнения задач подчиненными:

  • Контроль как функция менеджмента
  • Функции контроля
  • Виды контроля
  • Использование контроля при реализации разных стилей руководства

Методы повышения уровня готовности сотрудников по отношению к решаемым задачам:

  • Методы повышения уровня готовности подчиненных
  • Концепция мотивации и мотивирующая беседа
  • Беседа по развитию
  • Обратная связь как способ повышения уровня готовности подчиненных
  • Виды обратной связи
  • Алгоритм выдачи эффективной обратной связи

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения