Тема тренинга: «Персональное лидерство»

Длительность программы: 2 или 3 дня (16 или 24 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:     

  • Отработать навык применения модели ситуационного лидерства
  • Сформировать понимание основных каналов, через которые передается менеджмент и показать важность использования канала «Лидерство»
  • Сформировать понимание необходимости развития неформальной власти для обеспечения достижения целей и эффективного взаимодействия с подчиненными
  • Дать понимание ассертивного поведения, как инструмента развития уверенности в себе
  • Сформировать понимание эмоционального интеллекта и важности его развития для усиления лидерских позиций
  • Сформировать понимание структуры современного персонального лидерства
  • Сформировать понимание особенностей лидерского управления в ситуации изменений

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение в тему  «Лидерство»:

  • Определение и суть менеджмента
  • Функции менеджмента
  • Руководство (администрирование) и лидерство – основные отличия
  • Формальная и неформальная власть

Модель «Ситуационное лидерство»:

  • Истоки лидерства (от поиска врожденных качеств к анализу поведения)
  • Формы ложного лидерства
  • Директивное и поддерживающее поведение
  • Матрица стилей лидерства
  • Уровень готовности подчиненного как критерий для выбора стиля лидерства
  • Уровни готовности подчиненных и стили лидерства
  • Отработка применения стилей лидерства
  • Последствия применения неправильных стилей

Составляющие структуры персонального лидерства:

  • Составляющие структуры персонального лидерства
  • Высокий интеллект (умение выйти за рамки и эмоциональный интеллект)
  • Воля (решительность, упорство, настойчивость)
  • Умение брать ответственность на себя
  • Ассертивное поведение
  • Высокая энергетика

Инициатива и ответственность лидера:

  • Ответственность и инициатива в рабочей деятельности
  • Культура инициативной ответственности
  • 4 типа поведения в рабочей деятельности с точки зрения инициативы и ответственности (и их последствия)
  • Развитие проактивного поведения (ответственность и активность)

Ассертивное поведение:

  • Развитие ассертивного поведения
  • Суть и цель ассертивного поведения
  • Умение работать с убеждениями и иррациональными установками
  • Базовые права ассертивной личности
  • Вербальные и невербальные характеристики ассертивного поведения

Эмоциональное лидерство и развитие эмоционального интеллекта:

  • Понятие эмоционального лидерства и эмоционального интеллекта
  • Мифы об эмоциональном интеллекте
  • Составляющие эмоционального интеллекта
  • Эмоциональный интеллект как навык
  • Самооценка развития эмоционального интеллекта

Осознание и понимание своих эмоций:

  • Что такое эмоции?
  • Основные (базовые) эмоции по Плутчику
  • Интерес как важнейшая базовая эмоция для развития человека
  • Колесо эмоций по Плутчику
  • Идентификация эмоций

Осознание эмоций других людей:

  • Идентификация эмоций других людей
  • Основные способы осознания и понимания эмоций других людей:
  • Эмпатия. Эмпатическое слушание
  • Техника активного слушания
  • Наблюдение за невербальными сигналами

Управление своими эмоциями:

  • Алгоритм управления своими эмоциями
  • Техники снижения интенсивности негативных эмоций
  • Техники усиления или вызывания в себе позитивных эмоций

Управление эмоциями других людей:

  • Основные цели управления эмоциями других людей
  • Принятие эмоций других людей
  • Вызывание и использование нужных эмоций у других людей
  • Алгоритм поддерживающего поведения
  • Эмоциональный банковский счет

Лидерство в управлении изменениями:

  • Природа изменений и особенности восприятия
  • Матрица восприятия изменений
  • Отношение к изменениям: изменения в сознании и изменения в действиях
  • Управление изменениями – как одна из основных задач современного руководителя-лидера
  • Качества лидера перемен
  • Объекты изменений
  • Изменения как процесс
  • Эффективное взаимодействие в условиях изменений

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения