«Ориентация на результат»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Сформировать четкое представление о компетенции «Ориентация на результат»
- Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результативность подразделения и роль руководителя в этом процессе
- Прояснить основные компетенции руководителя, ориентированного на результат
- Повысить степень ответственности участников за результаты своей деятельности и деятельности подчиненных
- Развить навыки постановки целей
- Сформировать навык принятия решений в условиях проблем
- Развить навыки управления собой (самоорганизация)
- Сформировать понимание важности развития проактивного поведения для повышения результативности своей деятельности
- Развить навыки выдачи обратной связи подчиненным, направленной на формирование у подчиненных ориентации на результат
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Факторы, оказывающие влияние на результативность деятельности подразделения:
- Факторы, влияющие на результат работы подразделения
- Личный вклад сотрудника подразделения как фактор ориентации на результат
- Задачи руководителя, ориентированного на результат
Ориентация на результат в действиях руководителя:
- Система целей в организации
- Функциональные области работы руководителя
- Принятие решений с ориентацией на результат
- Деловая коммуникация руководителя с ориентацией на результат
- Компетенции руководителя, ориентированного на результат
- Слагаемые ориентации на результат: стремление к достижению результата, ответственность в постановке целей, инициативная ответственность, проактивное поведение, самоорганизация, настойчивость в преодолении трудностей.
Формирование культуры инициативной ответственности в подразделении:
- Инициативная ответственность и результаты работы
- Взаимосвязь инициативы и ответственности
- Формирование культуры подразделения и роль руководителя в этом процессе
Развитие проактивного поведения:
- Модель «Стимул – Реакция», ее функции в практической деятельности
- Определение проактивности, как альтернативы реактивному поведению
- Проявление инициативы – итог проактивного мышления
- Проактивная позиция как инструмент для профилактики стресса
Персональная эффективность руководителя:
- Основная компетенция руководителя в бизнесе – это достижение результата, в соответствии с поставленными целями
- Критерии эффективности цели (SMART)
- Типовые проблемы и ошибки целеполагания
Управление собой (самоорганизация):
- Принципы эффективного управления собой
- Эффективное использование времени, как базис эффективности и результативности
- Система приоритетов на основе целей и ценностей и ее значение в управлении собой
- Расстановка приоритетов, при достижении результата. АВС – анализ
- Принцип 60 на 40
- Работа с «поглотителями» времени как способ повышения результативности
- Самомотивация: создание чувства личной эффективности и ощущения успеха по итогам деятельности
Принятие управленческих решений в нестандартных ситуациях (в условиях проблем):
- Управленческие проблемы и своевременное принятие решений
- Управленческие ситуации, требующие решений
- Алгоритм принятия решения в нестандартных ситуациях (Problem solving)
- Балльно-весовая методика как один из основных инструментов оценки выбранных решений
Формирование культуры доверия и ответственности в подразделении:
- Важность построения отношений в подразделении, основанных на доверии и ответственности
- Как развивать ответственность в себе и в других
- «Точка контрактинга» (управленческое воздействие) в управленческой деятельности
- Распределение ответственности между членами команды
Развитие ориентации на результат у подчиненных:
- Оценка текущего результата деятельности подчиненных
- Изменение трудового поведения подчиненных: Постановка задачи – Стимул – Отклик — Подкрепление
- Стимулирование: позитивное подкрепление, негативное подкрепление, наказание
- Принципы и правила обратной связи, направленной на формирование у подчиненных ориентации на результат
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения