Тема тренинга: «Ориентация на результат»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:     

  • Сформировать четкое представление о компетенции «Ориентация на результат»
  • Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результативность подразделения и роль руководителя в этом процессе
  • Прояснить основные компетенции руководителя, ориентированного на результат
  • Повысить степень ответственности участников за результаты своей деятельности и деятельности подчиненных
  • Развить навыки постановки целей
  • Сформировать навык принятия решений в условиях проблем
  • Развить навыки управления собой (самоорганизация)
  • Сформировать понимание важности развития проактивного поведения для повышения результативности своей деятельности
  • Развить навыки выдачи обратной связи подчиненным, направленной на формирование у подчиненных ориентации на результат

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Факторы, оказывающие влияние на результативность деятельности подразделения:

  • Факторы, влияющие на результат работы подразделения
  • Личный вклад сотрудника подразделения как фактор ориентации на результат
  • Задачи руководителя, ориентированного на результат

Ориентация  на результат в действиях руководителя:

  • Система целей в организации
  • Функциональные области работы руководителя
  • Принятие решений с ориентацией на результат
  • Деловая коммуникация руководителя с ориентацией на результат
  • Компетенции руководителя, ориентированного на результат
  • Слагаемые ориентации на результат: стремление к достижению результата, ответственность в постановке целей, инициативная ответственность, проактивное поведение, самоорганизация, настойчивость в преодолении трудностей.

Формирование культуры инициативной ответственности в подразделении: 

  • Инициативная ответственность и результаты работы
  • Взаимосвязь инициативы и ответственности
  • Формирование культуры подразделения и роль руководителя в этом процессе

Развитие проактивного поведения:

  • Модель «Стимул – Реакция», ее функции в практической деятельности
  • Определение проактивности, как альтернативы реактивному поведению
  • Проявление инициативы – итог проактивного мышления
  • Проактивная позиция как инструмент для профилактики стресса

Персональная эффективность руководителя:

  • Основная компетенция руководителя в бизнесе – это достижение результата, в соответствии с поставленными целями
  • Критерии эффективности цели (SMART)
  • Типовые проблемы и ошибки целеполагания

Управление собой (самоорганизация):

  • Принципы эффективного управления собой
  • Эффективное использование времени, как базис эффективности и результативности
  • Система приоритетов на основе целей и ценностей и ее значение в управлении собой
  • Расстановка приоритетов, при достижении результата. АВС – анализ
  • Принцип 60 на 40
  • Работа с «поглотителями» времени как способ повышения результативности
  • Самомотивация: создание чувства личной эффективности и ощущения успеха по итогам деятельности

Принятие управленческих решений в нестандартных ситуациях (в условиях проблем):

  • Управленческие проблемы и своевременное принятие решений
  • Управленческие ситуации, требующие решений
  • Алгоритм принятия решения в нестандартных ситуациях (Problem solving)
  • Балльно-весовая методика как один из основных инструментов оценки выбранных решений

Формирование культуры доверия и ответственности в подразделении:

  • Важность построения отношений в подразделении, основанных на доверии и ответственности
  • Как развивать ответственность в себе и в других
  • «Точка контрактинга» (управленческое воздействие) в управленческой деятельности
  • Распределение ответственности между членами команды

Развитие ориентации на результат у подчиненных:

  • Оценка текущего результата деятельности подчиненных
  • Изменение трудового поведения подчиненных: Постановка задачи – Стимул – Отклик — Подкрепление
  • Стимулирование: позитивное подкрепление, негативное подкрепление, наказание
  • Принципы и правила обратной связи, направленной на формирование у подчиненных ориентации на результат

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения