«Наставничество»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва, молодые специалисты
Цели программы:
- Предоставить участникам программы возможность получить знания, умения и инструменты для эффективного осуществления наставничества
- Сформировать понимание процесса наставничества и его роль в достижении целей подразделения и Компании в целом
- Создать пространство, в котором у участников будет возможность осознать собственную роль и ответственность в развитии сотрудников
- Освоить основные инструменты наставничества
- Отработать и усвоить алгоритм действий наставника
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сохранение эффективности в современных условиях:
- Понятие эффективности с точки зрения баланса результата и ресурса
- Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы
- Личный вклад как фактор, определяющий эффективность работы
Наставничество как форма обучения:
- Виды обучения
- Факторы, определяющие эффективность обучения
- Закономерности обучения
- Особенности обучения взрослых
- Наставничество как форма обучения
Формирование навыков и функции наставничества:
- Знание, умение, навык
- Этапы формирования навыка
- Функции наставничества
Инструменты наставничества. Передача информации в процессе обучения:
- Коммуникация в деятельности наставника
- Навыки передачи информации в процессе обучения
- Структурированная передача информации
- Постановка задачи по SMART
- Техника ТАП как способ убедительного донесения информации
Инструменты наставничества. Получение информации в процессе обучения:
- Барьеры коммуникации
- Техника вопросов
- Техника активного слушания
Процесс передачи опыта:
- Ключевые элементы наставничества (опыт и тренировка)
- Основные средства наставничества (рассказ, демонстрация, обратная связь)
- Модель «Расскажи – Покажи — Сделай вместе»
- Стили обучения
- Типы обучающихся
- Алгоритм работы наставника «Пятилистник наставничества»
Обратная связь как инструмент наставничества:
- Суть обратной связи
- Виды и форма обратной связи
- Развивающая обратная связь
- Основные ошибки при оценке деятельности сотрудника
Основные ошибки в наставничестве:
- Типичные ошибки наставника
- Золотые правила в наставничестве
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения