«Лидерство»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цель программы:
- Сформировать понимание инструментов, необходимых для развития лидерства
- Сформировать понимание основных моделей поведения лидера в коллективе
- Овладеть навыками влияния на команду, подтверждая свое лидерство и укрепляя авторитет
- Повысить коммуникативную компетентность лидера
- Сформировать понимание особенностей лидерского управления в ситуации изменений
- Дать участникам рекомендации по эффективной работе в команде
- Развить навыки проактивного и ассертивного поведения
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сохранение эффективности и достижения результата в работе в современных условиях:
- Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы подразделения
- Личный вклад как фактор, определяющий эффективность работы
- Важность развития лидерского поведения
Лидерство в управлении командой:
- Роль лидера в команде
- Факторы, влияющие на уровень лидерских позиций в команде
- Модели поведения лидера в команде:
- Типология Курта Левина
- Модель Блейка и Мутона (Сбалансированное лидерство)
- Как добиться сбалансированного лидерства?
- Методы принятия решений
- Качества лидера в профессиональной группе:
- Эксперт
- Коммуникатор
- Вдохновитель
- Наставник
Лидерство в управлении изменениями:
- Природа изменений и особенности восприятия
- Матрица восприятия изменений
- Отношение к изменениям: изменения в сознании и изменения в действиях
- Управление изменениями – как одна из основных задач современного руководителя-лидера
- Качества лидера перемен
- Объекты изменений
- Изменения как процесс
- Эффективное взаимодействие в условиях изменений
Работа с убеждениями и иррациональными установками:
- Понятия «Убеждение» и «Иррациональная установка»
- Типичные иррациональные установки
- Формирование рациональных установок и убеждений
- Развитие проактивного поведения
- Развитие ассертивного поведения
Коммуникация лидера:
- Односторонняя и двухсторонняя коммуникация
- Технология «ТАП» как техника убедительного, аргументированного донесения своих мыслей
- Контраргументация и аргументация
- Проявление лидерства в ситуации согласования точек зрения
Влияние лидера на атмосферу в команде, а также на мотивированность и вовлеченность команды:
- Влияние лидера на атмосферу в коллективе:
- Потребности людей в рабочей деятельности по Шнаппауфу
- Концепция вдохновения и ее использование при постановке амбициозных задач
- Создание вдохновляющего образа
Влияние лидера на формирование культуры ответственности и доверия:
- «Управленческое воздействие» (прохождение точки контрактинга) как способ формирования культуры ответственности и доверия в коллективе
- Командная ответственность
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения