«Командное лидерство»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цель программы: Приобретение участниками знаний и формирование навыков в вопросах эффективного использования командных принципов управления и формирования эффективной командной культуры взаимодействия сотрудников
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Оценка компетенций, мотивации к достижению результата и потенциала на этапе подбора персонала:
- Факторы, влияющие на эффективность работы подразделения
- Сущность и цели подбора персонала
- Требования к должности как основа процесса подбора персонала
- Принципы построения должностного профиля кандидата
- Методы оценки кандидатов и их эффективность: интервью, тестирование, центры оценки
- Техника активного слушания как залог успешной оценки компетенций, мотивации к достижению результата и потенциала
- Наиболее частые ошибки при оценке компетенций, мотивации к достижению результата и потенциала на этапе подбора персонала
Лидерство в управлении командой:
- Роль лидера в команде
- Факторы, влияющие на уровень лидерских позиций в коллективе
- Модели поведения лидера в команде
- Действия руководителя направленные на формирование лидерских позиций в команде
- Развитие личных качеств, присущих лидеру
Развитие компетенций и потенциала подчиненных:
- Определение приоритетов развития подчиненных на основе оценки и результатов текущей деятельности
- Методы развития персонала
- Наставничество как метод развития подчиненных
- Стили лидерства в управлении личным вкладом подчиненных
- Анализ эффективности сотрудников и подразделения в целом
Управление мотивацией и климатом в коллективе:
- Основные потребности и мотивы, определяющие поведение работников в процессе сотрудничества в команде
- Мотивационный процесс
- Единые цели, как важный источник мотивации
- Коммуникация руководителя-лидера
- Коллективная ответственность и культура ответственности, как мотивационный инструмент
- Командные мероприятия и командообразование в рамках повышения мотивации подчиненных и улучшения климата в коллективе
- Учет потребностей и мотивов подчиненных в повседневной рабочей деятельности
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения