«Инструменты лидерства в управлении»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Сформировать четкое понимание сбалансированного лидерства в управлении
- Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результат деятельности и роль руководителя в этом процессе
- Сформировать понимание ассертивного поведения в рабочей деятельности
- Развить навык мотивационных выступлений как средство повышения авторитета руководителя
- Сформировать важность проактивного поведения в повседневной рабочей деятельности
- Развить навыки формулирования и постановки целей и задач
- Сформировать навык выдачи работникам эффективной обратной связи
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Портрет успешного руководителя-лидера:
- Сохранение эффективности в современных условиях
- Факторы, влияющие на результат деятельности
- Личный вклад как фактор, определяющий результативность достижения целей
- Функциональные области работы руководителя
- Какими качествами, знаниями, умениями и навыками должен обладать успешный руководитель-лидер?
Менеджмент и лидерство:
- Функции менеджмента
- Отличия менеджмента от лидерства
- Подходы к выполнению менеджерских функций
- Сбалансированное лидерство как ориентация на результат и людей
- Роли лидера в профессиональной группе: эксперт, коммуникатор, вдохновитель, наставник
Проактивное поведение:
- «Я работал бы лучше, если бы только….»
- Модель «Стимул – Реакция», ее функции в практической деятельности
- Определение проактивности, как альтернативы реактивному поведению
- Проактивная позиция как профилактика стресса
Развитие уверенности в себе. Понятие ассертивного поведения:
- Виды поведений, присущих человеку
- Четкое мышление как основа ассертивной коммуникации
- Базовые права ассертивной личности
- Правила ассертивного поведения
- Использование профессионального опыта для уверенной коммуникации
- Влияние жизненного опыта на наше поведение
Сбалансированное лидерство в управлении:
- Почему подчиненные не делают того, что должны делать?
- Умение формулировать цели и задачи
- Оценка задачи с точки зрения степени сложности и степени неопределенности
- Умение доносить цели и задачи до подчиненных
- «Двусторонняя» коммуникация как основа сотрудничества и основное средство формирования партнерских отношений
Функция «Контроль»:
- Контроль как инструмент развития у работников нацеленности на результат
- Функции контроля
- Создание системы контроля исполнения поставленных задач
- Выявление и корректировка отклонений в ходе выполнения поставленных задач
- Коммуникация с работниками при осуществлении контроля
- Аргументации своих решений
«Storytelling» как инструмент повышения неформального авторитета:
- «Storytelling» как способ передачи информации и нахождения смыслов через рассказывание историй
- Ситуации применения «Storytelling»
- Критерии успешного применения «Storytelling»
- Виды «Storytelling»: Байка (Я-история, Рассказ в рассказе, Метафора); Актуализация через ситуацию на рынке; Актуализация через ситуацию в компании
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения