«Личная эффективность и развитие проактивного поведения»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, старшие и ведущие специалисты, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результативность в рабочей деятельности
- Повысить степень ответственности участников за результаты своей деятельности
- Сформировать понимание важности умения «управлять собой»
- Развить навыки планирования
- Развить способность самостоятельно структурировать свою работу
- Сформировать понимание проактивной позиции, как «ключа» к самоуправлению
- Приобрести знания и сформировать навыки, необходимые для преодоления стрессовых ситуаций
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Эффективность и управление собой:
- Понятие эффективности с точки зрения баланса результата и ресурса
- Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы
- Личный вклад как фактор, определяющий эффективность работы
Система приоритетов и эффективность в работе:
- Современное отношение к планированию
- Декомпозиция цели: построение основных шагов (задачи) для достижения цели
- Расстановка приоритетов при достижении результата
- Матрица приоритетов
- Принцип 60 на 40
Организация рабочего времени:
- Анализ собственной деятельности
- Распределение задач в течение рабочего дня: зависимость уровня энергетики от времени дня
- Принцип «Второстепенное долой»
- Навыки индивидуальной эффективности: Лабильность, Помехоустойчивость, Ассертивность
- Аудит временных потерь и борьба с «поглотителями» времени
Развитие индивидуальной эффективности при выполнении задач:
- Реактивная модель поведения: человек как объект воздействия
- Проактивная модель поведения: человек как субъект, а не объект действия
- Круги забот, круги влияния
- Методы борьбы с синдромом откладывания дел на потом
Управление своим состоянием:
- Понятие «стресс»
- Стрессоустойчивость как способность противодействовать внешним факторам
- Виды стресса: ситуационный и глубинный
- Понимание личной и профессиональной позиций
- Профилактика стресса
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения