«Эффективное управление исполнением»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Сформировать представление об эффективном управлении персоналом
- Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результативность подразделения и роль руководителя в этом процессе
- Повысить степень ответственности участников за результаты своей деятельности и деятельности подчиненных
- Осознать важность развития подчиненных для повышения эффективности деятельности подразделения
- Развить навыки постановки задач
- Повысить качество выполнения сотрудниками поставленных задач
- Сформировать навык выдачи подчиненным эффективной обратной связи
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные задачи руководителя:
- Основные задачи, которые решает руководитель для достижения целей подразделения и Компании в целом
- Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы подразделения
- Личный вклад сотрудников подразделения как фактор, определяющий эффективность работы подразделения
- Функциональные области работы руководителя подразделения
- Важность развития подчиненных для повышения эффективности деятельности подразделения
Управление подразделением/рабочим участком:
- Понятие операционной системы
- Производственные ресурсы
- Процесс управления ресурсами
«Стоимостной» подход»:
- Предприятие как экономически целостная структура
- Взаимосвязь в системе контрольных показателей результативности
- Система сбалансированных показателей
Характеристики исполнения задач подчиненными:
- Ключевые качества подчиненных для успешного исполнения задач
- Инициативная ответственность и результаты работы
- Взаимосвязь инициативы и ответственности
- Формирование культуры подразделения
Руководство исполнением, анализ сильных сторон и зон развития подчиненных:
- Личный вклад – деятельность на работе – результат деятельности
- Анализ эффективности работы сотрудников: объем – направление – качество
- Комплексная оценка деятельности сотрудников, выявление резервов эффективности в работе каждого подчиненного
- Влияние уровня компетентности персонала на результат работы подразделения
Постановка рабочих задач:
- Постановка задач в соответствии с ДИСКО (цели должны быть достижимы, измеримы, сопоставимы, конкретны, ограниченны во времени)
- Параметры рабочего задания: степень определенности и сложность задания
- Стили руководства
- Постановка задачи и контроль
Контроль исполнения:
- Контроль как инструмент развития у подчиненного компетенции «ориентация на результат»
- Функции контроля
- Механизмы контроля
Формирование требуемого (ожидаемого) рабочего поведения у подчиненных:
- Постановка задачи: Модель « Стимул – Отклик – Подкрепление»
- Стимулирование: позитивное подкрепление, негативное подкрепление, наказание
Обратная связь:
- Обратная связь по результатам выполнения рабочих задач – цели и важность обратной связи
- Виды обратной связи
- Структура обратной связи
- Форма обратной связи
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения