«Эффективное делегирование»
Длительность программы: 1 день (8 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Сформировать понимание принципов эффективного делегирования
- Усвоить основные барьеры делегирования и способы их преодоления
- Осознать важность использования делегирования в работе руководителя
- Понять, что можно и то, что нельзя делегировать
- Понять алгоритм делегирования задачи сотруднику
- Определить возможности для делегирования полномочий в перспективе своей управленческой деятельности
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Актуализация темы «Делегирование»:
- Функции управления
- Факторы, влияющие на результат работы руководителя и подразделения в целом
- Причины перегрузки руководителя
Делегирование как компетенция руководителя:
- Понятие делегирования
- Цели делегирования. Для чего необходимо делегирование?
- Факторы, влияющие на эффективность делегирования
- Суть делегирования
- Особенности использования делегирования в практике управления
- Возможности делегирования для руководителя и сотрудников
Барьеры делегирования:
- Причины возникновения барьеров (сомнений)
- Разбор основных барьеров делегирования
- Процесс постепенного врастания сотрудника в новое для него дело
- Причины, по которым сотрудники избегают ответственности
Алгоритм делегирования. Составляющие делегирования:
- Выбор задач для делегирования
- Выбор сотрудника
- Постановка задачи (встреча с целью делегирования задачи)
- Полномочия и ответственность
- Контроль
- Оценка и учет достигнутых результатов
Условия успешного делегирования:
- Принятие решения о делегировании определенному сотруднику
- Что можно и нужно делегировать
- Задачи, не подлежащие делегированию
- Критерии успешного делегирования
- Чем необходимо подкрепить делегирование
- Ловушки делегирования
Встреча с целью делегирования задачи:
- Процесс делегирования
- Организация делегирования
- Распределение полномочий и ответственности
- Делегирование и ответственность
Контроль делегирования:
- Контроль исполнения
- Определение системы и процедуры контроля над заданием
Оценка и учет достигнутых результатов:
- Получение и предоставление обратной связи. Цель и функции обратной связи.
- Формула обратной связи Т. Рассела
- Правила подачи обратной связи
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения