«Командное взаимодействие»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Сформировать понимание основных факторов, влияющих на эффективность командного взаимодействия в организации
- Сформировать понимание эффективной команды и признаков эффективной команды
- Сформировать понимание основных командных ролей и распределения ролей в команде
- Сформировать понимание факторов, влияющих на эффективность межличностных коммуникаций
- Получить инструменты поддержания командного духа
- Сформировать понимание роли лидера в создании эффективной команды
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Факторы, определяющие эффективность командного взаимодействия в организации:
- Внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективность командного взаимодействия в организации
- Личный вклад сотрудников организации в результативность работы компании
- Основные действия, составляющие личный вклад работы сотрудника
Механизм функционирования команды:
- Команда и группа. Основные отличия
- Стадии развития группы
- Стихийное и управляемое развитие команды
- Что такое эффективная команда?
- Единство команды на основе общих целей и ценностей
- Признаки эффективной команды
- Роль лидера в формировании эффективной команды
- Командные роли и распределение ролей в команде
Межличностные коммуникации в команде:
- Факторы, влияющие на эффективность коммуникации
- Типология личности согласно модели «DISC»
- Межличностный конфликт
- Причины межличностных конфликтов
- Способы устранения и недопущения межличностных конфликтов
Технологии создания командного духа:
- Взаимодействие в команде как часть корпоративной культуры
- Факторы, влияющие на создание командного духа
- Критерии эффективной командной среды
- Создание полезных привычек и ритуалов команды
- Личные потребности и потребности коллектива
- Концепция «Вдохновение» как технология поддержания командного духа
Доверие и ответственность в команде:
- Доверие и ответственность в команде
- Модель «Управленческое воздействие» (прохождение точки контрактинга)
- Распределение ответственности между членами команды
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения