«Управление проектами»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, старшие и ведущие специалисты, сотрудники кадрового резерва
Цель программы:
Формирование понимание проектной деятельности и развитие навыков управления проектной командой
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Проект, составляющие проекта и его успешность:
- Понятие проекта
- Необходимость проектной деятельности для компании
- Отличие проектной деятельности от операционной в рамках компании
- Критерии успешности проекта
- Техническая сторона проекта и управление людьми в проекте
Этапы проекта и особенности управленческой деятельности менеджера проекта:
- Этапы проекта
- Роли менеджера проекта
- Основные проблемы проектного управления
- «Ключи» решения основных проблем проектного менеджмента
Этап «Идея, видение»:
- Внешние и внутренние факторы, провоцирующие неопределённость и невозможность действий по стандартам
- Инновация как выход из «ресурсного тупика»
- Проблема как отражение «ресурсного тупика»
- Формулирование проблемы в виде противоречия
- Обострение противоречия и понятие Идеального конечного результата
- От видения к цели
- Техника SMART
Бизнес-планирование:
- Основное назначение бизнес-плана
- Основные составляющие бизнес-плана:
- прогнозы доходной и расходной частей проекта
- анализ основных рисков (матрица рисков)
- вывод об основных финансовых показателях
Привлечения инвестиций:
- Этап «Привлечение инвестиций», работа с Заказчиком (внутренним или внешним)
- Продажа идеи Заказчику
- Инструменты продажи идей:
- Техника логической аргументации «ТАП»
- Техника эмоциональной аргументации «DAPA»
Планирование работ и ресурсов:
- Создание структуры описания работ (WBS) на основе декомпозиции цели проекта
- Определение ресурсов и длительности работ, детализация бюджета
- Сетевое планирование
- Расчет «критического пути» проекта (сумма длительности последовательных операций и промежутков между ними)
- Создание временных буферов при реализации этапов проекта
- Создание диаграммы Гантта, определение параллельных и последовательных работ
Команда проекта как ключевой фактор успеха:
- Формирование команды проекта на этапе целеполагания и разработки концепции
- Исследование вовлеченных сторон
- Важнейшие аспекты в процесс налаживания сотрудничества
- Мотивация сотрудников на работу в проекте
«Реализация проекта» и «Оценка результатов»
- Контроль и мониторинг
- Решение проблем в ходе реализации проекта
- Проверка соблюдения критериев успешности проекта
- Информирование Заказчика о ходе проектной деятельности
- Оценка результатов проекта
- Оценка личного вклада участников проекта
- Построение отношений с сотрудниками после завершения проекта
- Выдача позитивной обратной связи
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения