«Управление конфликтами»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Научиться эффективно анализировать и понимать имеющиеся трудности в своих коммуникациях, причины появления конфликтных ситуаций
- Сформировать понимание различных стилей поведения в конфликте, их преимуществ и недостатков
- Осознать важность использования в практической деятельности коммуникативного алгоритма сотрудничества – достижения согласия с другими
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение в тему «Управление конфликтами». Основные принципы успеха в конфликтных коммуникациях:
- Понятие и признаки конфликта
- Причины появления конфликтов
- Значение конфликта для организации
- Виды конфликтов
- Стадии развития конфликтов
- Анализ соотношения рациональных и эмоциональных факторов конфликта
- Чем определяется успех в разрешении конфликта
Стили поведения в конфликте:
- Пять стилей поведения в конфликте
- Ситуации применения различных стилей поведения в конфликте
- Стиль «сотрудничество» — преимущества и сложности в реализации
- Разрешение межфункциональных конфликтов
Коммуникативный алгоритм сотрудничества:
- Задачи, которые организация решает с помощью устной коммуникации
- Факторы, оказывающие влияние на эффективность коммуникации
- Умение слушать и быть открытым к общению как основа коммуникативного алгоритма сотрудничества
- Создание позитивной атмосферы общения
- Обмен информацией по предмету коммуникации
- Аргументация предложения
- Поиск и принятие решения
- Позитивный выход из коммуникации
- Приемы и действия по решению коммуникативных задач в различных ситуациях
«Персонализированные» трудности в коммуникациях:
- Почему люди не понимают друг друга
- Различные психотипы собеседников (коллег)
- Приемы коммуникации с представителями различных психотипов
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения