«Современный эффективный Тайм-менеджмент в условиях многозадачности»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, старшие и ведущие специалисты, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результативность и эффективность в рабочей деятельности
- Повысить степень ответственности участников за результаты своей деятельности
- Сформировать понимание важности умения «управлять собой»
- Развить навыки планирования
- Сформировать понимание основных методик тайм-менеджмента и расстановки приоритетов
- Развить способность самостоятельно структурировать свою работу
- Сформировать понимание проактивной позиции, как «ключа» к самоуправлению
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Эффективность и управление собой:
- Понятие эффективности с точки зрения баланса результата и ресурса
- Особенности работы современного сотрудника и основные барьеры эффективности
- Типичные проблемы в управлении временем
- Эффективное целеполагание
Инструменты традиционного тайм-менеджмента:
- Матрица «Эйзенхауэра-Кови»
- Система приоритетов и эффективность в работе
- Принцип «Второстепенное долой»
- ABC-анализ
- Принцип 60 на 40
- Методика текущего планирования времени (метод «Альпы»)
Инструменты современного тайм-менеджмента:
- Современное отношение к планированию и расстановке приоритетов
- Расстановка приоритетов при достижении результата
- Современный тайм-менеджмент: Матрица «Схожесть/Статус»
- Переключение с задачи на задачу
Организация рабочего времени и навыки, увеличивающие личную производительность:
- Анализ собственной деятельности
- Распределение задач в течение рабочего дня: зависимость уровня энергетики от времени дня
- Принятие задач от руководства и коллег
- Развитие навыков индивидуальной производительности: Лабильность, Помехоустойчивость, Ассертивность
Развитие индивидуальной эффективности при выполнении задач:
- Реактивная модель поведения: человек как объект воздействия
- Проактивная модель поведения: человек как субъект, а не объект действия
- Круги забот, круги влияния
- Аудит временных потерь и борьба с «поглотителями» времени (кто или что поглощает наше время?)
- Методы борьбы с синдромом откладывания дел на потом: Метод «Съедания лягушки», Метод «Съедания слона», Метод «Швейцарского сыра»
Управление своим состоянием:
- Понятие «стресс»
- Стрессоустойчивость как способность противодействовать внешним факторам
- Виды стресса: ситуационный и глубинный
- Понимание личной и профессиональной позиций
- Профилактика стресса
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения