«Ситуационное лидерство и развитие персонала»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Развить навыки в применении модели Ситуационного лидерства
- Получить инструмент увеличения своей неформальной власти, а также инструмент мотивации и развития сотрудников
- Научиться определять уровень готовности своих сотрудников к конкретной задаче и на основании этого выбирать соответствующий стиль лидерства
- Повысить качество выполнения сотрудниками поставленных задач
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение в тему «Ситуационное лидерство»:
- Определение и суть менеджмента
- Функции менеджмента
- Руководство (администрирование) и лидерство – основные отличия
- Формальная и неформальная власть
- Действия руководителя в повседневной деятельности
Истоки лидерства и поведение Лидера:
- Истоки лидерства (от поиска врожденных качеств к анализу поведения)
- Ложный авторитет
- Основные качества лидера в профессиональной группе
- Директивное и поддерживающее поведение
- Матрица лидерских стиле
Диагностика сотрудника по отношению к конкретной задаче:
- Причины успеха выполнения задач сотрудниками
- Уровень готовности сотрудников по отношению к конкретной задаче как основа применения модели ситуационного лидерства
- Матрица готовности сотрудника к задаче
Модель Ситуационного лидерства:
- Чего бы хотел сотрудник с разным уровнем готовности к задаче?
- Причины разочарования сотрудников в работе
- Три навыка эффективного лидера (оценка ситуации, гибкость в выборе лидерского стиля, партнерство в обсуждении задачи)
- Модель Ситуационного лидерства (соединение лидерских стилей и уровней готовности сотрудника к задаче)
- Последствия применения неправильных стилей
- Анализ собственных подчиненных
- Определение собственного предпочитаемого стиля лидерства
Система контроля исполнения задач подчиненными:
- Контроль как функция менеджмента
- Функции контроля
- Виды контроля
- Использование контроля при реализации разных стилей руководства
Методы повышения уровня готовности сотрудников по отношению к решаемым задачам:
- Методы повышения уровня готовности подчиненных
- Концепция мотивации и мотивирующая беседа
- Беседа по развитию
- Обратная связь как способ повышения уровня готовности подчиненных
- Виды обратной связи
- Алгоритм выдачи эффективной обратной связи
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения