«Практики регулярного менеджмента»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Сформировать представление об эффективном управлении персоналом
- Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результативность подразделения и роль руководителя в этом процессе
- Повысить степень ответственности участников за результаты своей деятельности и деятельности подчиненных
- Сформировать понимание процесса управления подразделением/рабочим участком
- Развить навыки постановки задач
- Повысить качество выполнения сотрудниками поставленных задач
- Сформировать понимание контроля как функции управления
- Развить навыки проведения оперативных совещаний
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Менеджмент и основные функции менеджмента:
- Определение менеджмента
- Виды ресурсов в бизнесе
- Основные функции менеджмента – планирование, организация, контроль, мотивация, развитие человеческого ресурса
- Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы подразделения
- Личный вклад сотрудников подразделения как фактор, определяющий эффективность работы подразделения
Управление подразделением/рабочим участком:
- «Управление по целям» как целевой подход к эффективности
- Понятие операционной системы
- Процесс управления процессами и ресурсами
«Стоимостной» подход» в управлении:
- Предприятие как экономически целостная структура
- Взаимосвязь в системе контрольных показателей результативности
- Система сбалансированных показателей
Характеристики исполнения задач подчиненными:
- Ключевые качества подчиненных для успешного исполнения задач
- Инициативная ответственность и результаты работы
- Взаимосвязь инициативы и ответственности
- Формирование культуры подразделения
Постановка и согласование целей и задач:
- Планирование как функция менеджмента
- Постановка задач по SMART
- Параметры рабочего задания: степень определенности и сложность задания
- Стили руководства
- Критерии успешности постановки рабочих задач
Контроль исполнения:
- Контроль как функция менеджмента и как инструмент развития у подчиненного компетенции «ориентация на результат»
- Функции контроля
- Выявление и корректировка отклонений в ходе выполнения поставленных задач
- Коммуникация с работниками при осуществлении контроля
- Ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненных и подразделения в целом
Оценка результатов:
- Оценка результата/процесса
- Оценка личного вклада участников
- Создание позитивного отношения к будущим рабочим задачам
Проведение оперативных совещаний:
- Совещание как инструмент управленческой деятельности
- Виды совещаний
- Алгоритм проведения оперативных совещаний
- Критерии успешности проведения оперативных совещаний
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения