«Персональное лидерство»
Длительность программы: 2 или 3 дня (16 или 24 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Отработать навык применения модели ситуационного лидерства
- Сформировать понимание основных каналов, через которые передается менеджмент и показать важность использования канала «Лидерство»
- Сформировать понимание необходимости развития неформальной власти для обеспечения достижения целей и эффективного взаимодействия с подчиненными
- Дать понимание ассертивного поведения, как инструмента развития уверенности в себе
- Сформировать понимание эмоционального интеллекта и важности его развития для усиления лидерских позиций
- Сформировать понимание структуры современного персонального лидерства
- Сформировать понимание особенностей лидерского управления в ситуации изменений
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение в тему «Лидерство»:
- Определение и суть менеджмента
- Функции менеджмента
- Руководство (администрирование) и лидерство – основные отличия
- Формальная и неформальная власть
Модель «Ситуационное лидерство»:
- Истоки лидерства (от поиска врожденных качеств к анализу поведения)
- Формы ложного лидерства
- Директивное и поддерживающее поведение
- Матрица стилей лидерства
- Уровень готовности подчиненного как критерий для выбора стиля лидерства
- Уровни готовности подчиненных и стили лидерства
- Отработка применения стилей лидерства
- Последствия применения неправильных стилей
Составляющие структуры персонального лидерства:
- Составляющие структуры персонального лидерства
- Высокий интеллект (умение выйти за рамки и эмоциональный интеллект)
- Воля (решительность, упорство, настойчивость)
- Умение брать ответственность на себя
- Ассертивное поведение
- Высокая энергетика
Инициатива и ответственность лидера:
- Ответственность и инициатива в рабочей деятельности
- Культура инициативной ответственности
- 4 типа поведения в рабочей деятельности с точки зрения инициативы и ответственности (и их последствия)
- Развитие проактивного поведения (ответственность и активность)
Ассертивное поведение:
- Развитие ассертивного поведения
- Суть и цель ассертивного поведения
- Умение работать с убеждениями и иррациональными установками
- Базовые права ассертивной личности
- Вербальные и невербальные характеристики ассертивного поведения
Эмоциональное лидерство и развитие эмоционального интеллекта:
- Понятие эмоционального лидерства и эмоционального интеллекта
- Мифы об эмоциональном интеллекте
- Составляющие эмоционального интеллекта
- Эмоциональный интеллект как навык
- Самооценка развития эмоционального интеллекта
Осознание и понимание своих эмоций:
- Что такое эмоции?
- Основные (базовые) эмоции по Плутчику
- Интерес как важнейшая базовая эмоция для развития человека
- Колесо эмоций по Плутчику
- Идентификация эмоций
Осознание эмоций других людей:
- Идентификация эмоций других людей
- Основные способы осознания и понимания эмоций других людей:
- Эмпатия. Эмпатическое слушание
- Техника активного слушания
- Наблюдение за невербальными сигналами
Управление своими эмоциями:
- Алгоритм управления своими эмоциями
- Техники снижения интенсивности негативных эмоций
- Техники усиления или вызывания в себе позитивных эмоций
Управление эмоциями других людей:
- Основные цели управления эмоциями других людей
- Принятие эмоций других людей
- Вызывание и использование нужных эмоций у других людей
- Алгоритм поддерживающего поведения
- Эмоциональный банковский счет
Лидерство в управлении изменениями:
- Природа изменений и особенности восприятия
- Матрица восприятия изменений
- Отношение к изменениям: изменения в сознании и изменения в действиях
- Управление изменениями – как одна из основных задач современного руководителя-лидера
- Качества лидера перемен
- Объекты изменений
- Изменения как процесс
- Эффективное взаимодействие в условиях изменений
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения