«Персонал как ресурс: принципы эффективного управления персоналом»
Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)
Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва
Цели программы:
- Прояснить место и роль человеческих ресурсов в организации и в достижении стратегических целей
- Сформировать понимание современных тенденций в области эффективного управления персоналом
- Понять ключевые задачи системы управления персоналом
- Прояснить принципы эффективного управления людьми
- Осознать парадигмы современного бизнеса, ведущих к успеху
- Понять особенности лидерского стиля управления
- Прояснить вопросы целеполагания и смыслообразования
- Прояснить принципы кадровой политики и мотивации
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ключевые факторы успеха Компании на рынке:
- Почему возрастает интерес к персоналу?
- Формирование единого понимания ключевых факторов, обеспечивающих успех Компании на рынке
- Влияние внешних факторов и внутренних факторов на эффективность деятельности
- Личный вклад руководителя как фактор, определяющий результативность достижения целей
Как достигается результативность бизнеса?:
- Сбалансированность внимания на ключевые факторы успеха Компании на рынке и учета интересов/ожиданий ключевых стейкхолдеров (заинтересованные стороны) – акционеры, клиенты, персонал
- Анализ интересов/ожиданий ключевых стейкхолдеров и важность выстраивания работы в этом направлении
- Место и роль персонала
- Ключевой принцип управления «Сначала идеология, потом технология»
- Важность создания четкой отлаженной системы бизнес-процессов и процедур взаимодействия
Работа с персоналом сегодня:
- Основные проблемы с персоналом сегодня
- Идеология компании и персонал
- Смени привычные методы!
- Лидерский стиль управления персоналом
- Работа с талантами
- Навыки целеполагания и смыслообразования в работе руководителя
- Эффективные внутренние коммуникации: удовлетворенность – лояльность – вовлеченность – бизнес-результаты
Парадигмы современного бизнеса, шаги к успеху:
- «Проблема-Задача»
- «Выиграл-Выиграл»
- «Информационная основа деятельности»
- «Изменения навсегда»
- «Вовлеченность определяет результат»
- «Доверие формирует ответственность»
Принципы мотивации персонала:
- Зачем мы мотивируем персонал?
- Основные подходы к созданию мотивации персонала в организации
- Основные трудности при мотивации персонала
- Основные вопросы мотивации: к чему побуждать? и как побуждать?
- Основные причины снижения мотивации
- Поведение руководителей, демотивирующее сотрудников
Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.
В процессе обучения используются:
- теоретические блоки
- ролевые игры
- деловые игры
- кейсы
- тесты
- групповая и индивидуальная работа
- интерактивная выработка решения