Как контролировать работу подчиненных?
В этой статье будут даны ответы на то, как контролировать работу подчиненных и что такое контроль как функция управления, назначение и функции контроля, принципы эффективного контроля.
Что же такое контроль как функция управления?
Контроль как функция управления — это процесс сопоставления плана с фактическим положением дел, позволяющий руководителю достичь поставленных перед ним и подразделением целей.
Назначение контроля:
• Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными
• Контроль может также использоваться для стимулирования успешной деятельности подчиненных
Можно выделить следующие функции контроля:
• Понимание фактического состояния положения дел – что уже сделано к моменту осуществления контроля
• Сопоставление плана с фактическим положением дел на предмет выявления возможных отклонений
• Работа по корректировке отклонений
Для того, чтобы эффективно контролировать работу подчиненных, важно понимать какие существуют виды контроля по времени осуществления:
1. Предварительный – руководитель должен убедиться, что в наличии есть все необходимые ресурсы для выполнения поставленных задач – люди, финансовые ресурсы, материальные ресурсы
2. Промежуточный контроль – корректировка действий, целей и задач, ресурсов, обратная связь
3. Итоговый контроль – анализ и оценка результатов, оценка личного вклада подчиненных, обратная связь
Анализ полученных результатов по итогам контроля является очень важным этапом в работе руководителя. Здесь важно выявлять значимые несоответствия между планом и фактическим положением дел, и делать выводы относительно причин их возникновения, чтобы более эффективно планировать действия в будущем.
Чтобы эффективно контролировать работу подчиненных руководитель задействует следующие средства измерения и контроля:
• Личное наблюдение
• Статистические отчеты
• Устные отчеты
• Письменные отчеты
Принципы эффективного контроля, которые необходимо соблюдать, чтобы эффективно контролировать работу подчиненных:
• Регулярность – этим нельзя заниматься время от времени, иначе можно потерять контроль над ситуацией. Кроме того, если этим не заниматься регулярно — это может «расслаблять» подчиненных. В то же время, контроль не должен быть тотальным, перегруженным различными формами контроля, иначе это может вызывать негативные эмоции у подчиненных и отвлекать их от решения поставленных задач.
• Своевременность – необходимо своевременно выявлять отклонения и предпринимать точечные действия по их устранению, тем самым предупреждая возможные последствия.
• Ориентация на результат – важно понимать, что конечная цель контроля не только в сборе информация о положении дел, выявлении возможных проблем, а прежде всего в том, чтобы достигать результатов в соответствии с поставленными целями.
• Справедливость оценки и вознаграждения – руководителю важно добиваться того, чтобы подчиненные были полны мотивации и энергии при выполнении поставленных задач, а для этого важно справедливо вознаграждать их за достижение поставленных целей и задач. Если подчиненные не будут видеть связи между полученным результатом и вознаграждением, то в отношении будущих целей и задач их мотивация и последующая результативность может значительно снизиться.
• Объективность – эффективный контроль предполагает наличие прозрачных, понятных критериев достижения и оценки результатов, которые понятны не только руководителю, но и подчиненным. Объективные данные контроля можно получить только в условиях заранее определенных четких критериях оценки производственного процесса.
В завершении статьи давайте подведем итоги. Итак, контроль является важной функцией управления потому, что позволяет руководителю:
• достичь результата, не смотря на разнообразные влияющие факторы и риски
• повысить дисциплинированность подчиненных при выполнении задач
• чаще взаимодействовать с подчиненными, стимулировать их с помощью обратной связи
• наблюдать за работой подчиненных и собирать необходимую объективную информацию, необходимую для правильного выбора индивидуального стиля руководства по отношению к подчиненным (постановка задач, мотивирование, индивидуальное вознаграждение по результатам работы, планирование развития и т.п.).
Ну а для того, чтобы эффективно контролировать работу подчиненных, важно понимать, что такое контроль, его назначение, функции, виды и принципы эффективного контроля, что мы и попытались отразить в этой статье.