Проведение стратегических сессий

Тренинговый центр Андрея МайдераПроведение стратегических сессий

Стратегические сессии: цели, определения, задачи, результаты

   Как ранее говорилось, Стратегическая сессия как формат используется в случае необходимости принятия  решения и реализации дальнейших действий, основанных на мнении и видении ситуации всех заинтересованных и вовлеченных участников процесса. Это могут быть акционеры компании, владельцы бизнеса и управляющие, топ-менеджеры и ключевые сотрудники. Это позволяет максимально задействовать внутренний ресурс Компании для проработки и принятия сложных стратегических решений. Стратегическая сессия – инструмент, позволяющий быстро реагировать на изменение внешних факторов, адаптировать к ним деятельность Компании, принимать взвешенные управленческие решения. Помимо этого, стратегическая сессия позволяет мобилизовать руководителей Компании на решение конкретных проблемных ситуаций, повысить уровень их  мотивации и ответственности, вовлечь в процесс принятия конкретных решений, определяющих успех деятельности Компании.

   Дизайн стратегической сессии разрабатывается для каждой компании индивидуально, исходя из специфики бизнеса и решаемых компанией задач. При этом, можно выделить ключевые позиции для большинства стратегических сессий:

  • Анализ текущего состояния Компании
  • Разработка и согласование миссии, видения, ценностей Компании
  • Понимание текущих стратегических факторов (сильных и слабых сторон, возможностей, угроз)
  • Формулирование и согласование стратегических целей Компании;
  • Разработка стратегии повышения эффективности деятельности Компании (корпоративный уровень, уровень бизнес-единиц, функциональный уровень) и конкретные действия в направлениях: HR, производство, продажи, маркетинг, финансы, работа с клиентами и т.п.
  • Выявление наиболее благоприятных и неблагоприятных тенденций на рынке
  • Понимание возможных действий основных конкурентов, способных нанести ущерб деятельности Компании и последующая разработка предупредительных мероприятий по преодолению наиболее опасных действий конкурентов
  • Определение и согласование возможных управленческих и организационных противоречий
  • Разработка мер по повышению конкурентоспособности Компании
  • Оценка рисков и необходимых ресурсов
  • Вывод нового продукта на рынок и т.д.

   Описание стратегической сессии по развитию бизнеса (цель, задачи, ожидаемые результаты):

   Основная цель мероприятия «Создание стратегии деятельности Компании на 2020-2022гг., направленной на повышение эффективности бизнеса» путем решения следующих задач:

  • Анализ текущей деятельности Компании;
  • Разработка стратегии деятельности Компании на 2020 – 2022гг.;
  • Вовлечение руководителей организации и активное участие в разработку и реализацию стратегии деятельности Компании в  2020-2022гг.;
  • Формирование единого понимания возможностей и ограничений в бизнесе;
  • Осознание необходимости изменений;
  • Формирование понимания важности эффективного командного взаимодействия при реализации стратегии развития Компании по достижению эффективности бизнеса;
  • Разработка единого плана мероприятий по повышению эффективности бизнеса по направлениям деятельности на 2020-2022гг.;

Ожидаемые результаты:

Разработка стратегии деятельности Компании на 2020-2022гг. на следующем уровне проработки:

  • Определение ключевых направлений деятельности бизнеса на 2020-2022 гг.;
  • Формирование конкретного плана мероприятий по каждому направлению деятельности Компании;
  • Каждое мероприятие имеет конкретный план действий;
  • Каждое действие имеет конкретные сроки исполнения и ответственных лиц.

   Описание стратегической сессии по разработке стратегии управления персоналом (цель, задачи, ожидаемые результаты):

   Основная цель мероприятия: Создание концепции Корпоративного документа «Стратегия Управления персоналом 2020-2022. на основе стратегии развития Компании» путем решения следующих задач:

  • Анализ существующей стратегии управления персоналом;
  • Разработка стратегии управления персоналом на 2020-2022гг.;
  • Вовлечение представителей HR-служб в разработку и активное участие в реализации стратегии управления персоналом 2020-2022гг.
  • Прояснение места и роли человеческих ресурсов в организации и в достижении стратегических целей Компании;
  • Понимание ключевых задач системы управления персоналом;
  • Формирование единого понимания проблем в управлении персоналом;
  • Осознание необходимости изменений;
  • Разработка единого плана мероприятий по реализации стратегии управления персоналом на 2020-2022гг.;
  • Осознание руководителями HR-служб своей ответственности за результаты реализации стратегии управления персоналом;
  • Понимание своей роли в процессе управления персоналом.

Ожидаемые результаты:

Разработка Корпоративного документа «Стратегия Управления персоналом 2020-2022гг.” на следующем уровне проработки:

  • Определение ключевых стратегических целей по управлению персоналом;
  • Определение ключевых направлений в системе управления персоналом на 2020-2022гг. для достижения целей Компании;
  • Формирование конкретного плана ключевых мероприятий по реализации стратегии управления  персоналом 2020-2022гг.;
  • Каждое мероприятие имеет конкретный план действий;
  • Каждое действие имеет конкретные сроки исполнения и ответственных лиц.

 

 

Более детальное описание стратегической сессии предоставляется по запросу.

Корзина