Стратегические сессии: цели, определения, задачи, результаты
Как ранее говорилось, Стратегическая сессия как формат используется в случае необходимости принятия решения и реализации дальнейших действий, основанных на мнении и видении ситуации всех заинтересованных и вовлеченных участников процесса. Это могут быть акционеры компании, владельцы бизнеса и управляющие, топ-менеджеры и ключевые сотрудники. Это позволяет максимально задействовать внутренний ресурс Компании для проработки и принятия сложных стратегических решений. Стратегическая сессия – инструмент, позволяющий быстро реагировать на изменение внешних факторов, адаптировать к ним деятельность Компании, принимать взвешенные управленческие решения. Помимо этого, стратегическая сессия позволяет мобилизовать руководителей Компании на решение конкретных проблемных ситуаций, повысить уровень их мотивации и ответственности, вовлечь в процесс принятия конкретных решений, определяющих успех деятельности Компании.
Дизайн стратегической сессии разрабатывается для каждой компании индивидуально, исходя из специфики бизнеса и решаемых компанией задач. При этом, можно выделить ключевые позиции для большинства стратегических сессий:
- Анализ текущего состояния Компании
- Разработка и согласование миссии, видения, ценностей Компании
- Понимание текущих стратегических факторов (сильных и слабых сторон, возможностей, угроз)
- Формулирование и согласование стратегических целей Компании;
- Разработка стратегии повышения эффективности деятельности Компании (корпоративный уровень, уровень бизнес-единиц, функциональный уровень) и конкретные действия в направлениях: HR, производство, продажи, маркетинг, финансы, работа с клиентами и т.п.
- Выявление наиболее благоприятных и неблагоприятных тенденций на рынке
- Понимание возможных действий основных конкурентов, способных нанести ущерб деятельности Компании и последующая разработка предупредительных мероприятий по преодолению наиболее опасных действий конкурентов
- Определение и согласование возможных управленческих и организационных противоречий
- Разработка мер по повышению конкурентоспособности Компании
- Оценка рисков и необходимых ресурсов
- Вывод нового продукта на рынок и т.д.
Описание стратегической сессии по развитию бизнеса (цель, задачи, ожидаемые результаты):
Основная цель мероприятия – «Создание стратегии деятельности Компании на 2020-2022гг., направленной на повышение эффективности бизнеса» путем решения следующих задач:
- Анализ текущей деятельности Компании;
- Разработка стратегии деятельности Компании на 2020 – 2022гг.;
- Вовлечение руководителей организации и активное участие в разработку и реализацию стратегии деятельности Компании в 2020-2022гг.;
- Формирование единого понимания возможностей и ограничений в бизнесе;
- Осознание необходимости изменений;
- Формирование понимания важности эффективного командного взаимодействия при реализации стратегии развития Компании по достижению эффективности бизнеса;
- Разработка единого плана мероприятий по повышению эффективности бизнеса по направлениям деятельности на 2020-2022гг.;
Ожидаемые результаты:
Разработка стратегии деятельности Компании на 2020-2022гг. на следующем уровне проработки:
- Определение ключевых направлений деятельности бизнеса на 2020-2022 гг.;
- Формирование конкретного плана мероприятий по каждому направлению деятельности Компании;
- Каждое мероприятие имеет конкретный план действий;
- Каждое действие имеет конкретные сроки исполнения и ответственных лиц.
Описание стратегической сессии по разработке стратегии управления персоналом (цель, задачи, ожидаемые результаты):
Основная цель мероприятия: Создание концепции Корпоративного документа «Стратегия Управления персоналом 2020-2022. на основе стратегии развития Компании» путем решения следующих задач:
- Анализ существующей стратегии управления персоналом;
- Разработка стратегии управления персоналом на 2020-2022гг.;
- Вовлечение представителей HR-служб в разработку и активное участие в реализации стратегии управления персоналом 2020-2022гг.
- Прояснение места и роли человеческих ресурсов в организации и в достижении стратегических целей Компании;
- Понимание ключевых задач системы управления персоналом;
- Формирование единого понимания проблем в управлении персоналом;
- Осознание необходимости изменений;
- Разработка единого плана мероприятий по реализации стратегии управления персоналом на 2020-2022гг.;
- Осознание руководителями HR-служб своей ответственности за результаты реализации стратегии управления персоналом;
- Понимание своей роли в процессе управления персоналом.
Ожидаемые результаты:
Разработка Корпоративного документа «Стратегия Управления персоналом 2020-2022гг.” на следующем уровне проработки:
- Определение ключевых стратегических целей по управлению персоналом;
- Определение ключевых направлений в системе управления персоналом на 2020-2022гг. для достижения целей Компании;
- Формирование конкретного плана ключевых мероприятий по реализации стратегии управления персоналом 2020-2022гг.;
- Каждое мероприятие имеет конкретный план действий;
- Каждое действие имеет конкретные сроки исполнения и ответственных лиц.
Более детальное описание стратегической сессии предоставляется по запросу.