Как устанавливать контакт с собеседником?

КАК УСТАНАВЛИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ КОНТАКТ?

Когда мы говорим о коммуникации с собеседником и нам вместе нужно прийти к каким-либо договоренностям, эффективные коммуникаторы используют универсальную двухстороннюю модель эффективной коммуникации, следуя которой можно добиться того, чтобы общение было эффективным и Вы достигли проставленных целей. При этом есть четкая последовательность этапов и успех эффективности в коммуникации зависит от того, насколько успешно Вы проходите каждый этап, продвигаясь к договоренностям, которые устраивают обе стороны.  Этапы следующие:

  1. Формулирование цели общения
  2. Установление контакта
  3. Выяснение позиции и ситуации собеседника
  4. Предъявление собственной позиции. Обмен мнениями.
  5. Поиск и принятие решений
  6. Анализ достигнутых договоренностей

В данной статье мы обсудим этап «Установление контакта», который является очень важным, так как от того, как Вы установите контакт зависит дальнейшее общение.

Цели этапа:

  • Создать доверительную , позитивную атмосферу
  • Расположить собеседника к себе
  • Сформулировать и получить одобрение возможных целей общения

На этапе подготовки к общению, для того, чтобы лучше установить контакт, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Кто мой собеседник?
  • В каком он состоянии?
  • Как я настраиваю собеседника на общение с собой?

Ваша задача:

  • Создавать и поддерживать обстановку доброжелательности  и доверия
  • В случае необходимости уменьшить степень волнения и напряжения собеседника

Что помогает установлению и поддержанию контакта с собеседником?

  • Зрительный контакт: Это мостик между Вами и собеседником. Именно через зрительный контакт можно понять, насколько Вас заинтересованно и внимательно слушают. При это время от времени зрительный контакт нужно прерывать, потому что если постоянно смотреть на собеседника, это может восприниматься как агрессия.
  • «Малый разговор» (техника «ГУД»)
  • Благодарность и комплименты     
    (искренние добрые слова в адрес собеседника)
  • Сокращение социальной дистанции (например, при входе в кабинет не стоит начинать говорить от дверей, лучше подойти к столу)
  • Активное обращение к собеседнику по имени в ходе разговора
  • Улыбка, демонстрация доброжелательности
  • Рукопожатие или наклон головы (необходимо помнить, что первым руку подает старший или женщина)
  • Соблюдение  баланса (по скорости речи, громкости речи, эмоциональности и жестикуляции, мимике, «языку» — понятная собеседнику терминология)
  • Подчеркивание общности во взглядах и интересах.

 «Я также заинтересован в решении этой задачи».

«Давайте вместе разберемся в ситуации».

ТЕХНИКА «ГУД» как эффективная техника малого разговора.

В этой технике, показывается, то о чем нужно говорить с собеседником, чтобы установить контакт:

Г – то, что вызывает «Гордость». Это результат – дипломы, сертификаты, благодарственные письма, фотографии детей на столе, кубки и т.д.

У – то, что вызывает «Удовольствие». Это процесс – хобби, увлечения, как провели отпуск, выходные дни и т.д.

Д – то, что вызывает «Доверие». Это то, что априори вызывает доверие – тема семьи, животных, детей, семейных ценностей, а также общие друзья, знакомые, рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *