Тема тренинга: «Лидерство»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва

Цель программы:

  • Сформировать понимание инструментов, необходимых для развития лидерства
  • Сформировать понимание основных моделей поведения лидера в коллективе
  • Овладеть навыками влияния на команду, подтверждая свое лидерство и укрепляя авторитет
  • Повысить коммуникативную компетентность лидера
  • Сформировать понимание особенностей лидерского управления в ситуации изменений
  • Дать участникам рекомендации по эффективной работе в команде
  • Развить навыки проактивного и ассертивного поведения

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сохранение эффективности и достижения результата в работе в современных условиях:

  • Внешние и внутренние факторы, их влияние на эффективность работы подразделения
  • Личный вклад как фактор, определяющий эффективность работы
  • Важность развития лидерского поведения

Лидерство в управлении командой:

  • Роль лидера в команде
  • Факторы, влияющие на уровень лидерских позиций в команде
  • Модели поведения лидера в команде:
  • Типология Курта Левина
  • Модель Блейка и Мутона (Сбалансированное лидерство)
  • Как добиться сбалансированного лидерства?
  • Методы принятия решений
  • Качества лидера в профессиональной группе:
  • Эксперт
  • Коммуникатор
  • Вдохновитель
  • Наставник

Лидерство в управлении изменениями:

  • Природа изменений и особенности восприятия
  • Матрица восприятия изменений
  • Отношение к изменениям: изменения в сознании и изменения в действиях
  • Управление изменениями – как одна из основных задач современного руководителя-лидера
  • Качества лидера перемен
  • Объекты изменений
  • Изменения как процесс
  • Эффективное взаимодействие в условиях изменений

Работа с убеждениями и иррациональными установками:

  • Понятия «Убеждение» и «Иррациональная установка»
  • Типичные иррациональные установки
  • Формирование рациональных установок и убеждений
  • Развитие проактивного поведения
  • Развитие ассертивного поведения

Коммуникация лидера:

  • Односторонняя и двухсторонняя коммуникация
  • Технология «ТАП» как техника убедительного, аргументированного донесения своих мыслей
  • Контраргументация и аргументация
  • Проявление лидерства в ситуации согласования точек зрения

Влияние лидера на атмосферу в команде, а также на мотивированность и вовлеченность команды:

  • Влияние лидера на атмосферу в коллективе:
  • Потребности людей в рабочей деятельности по Шнаппауфу
  • Концепция вдохновения и ее использование при постановке амбициозных задач
  • Создание вдохновляющего образа

Влияние лидера на формирование культуры ответственности и доверия:

  • «Управленческое воздействие» (прохождение точки контрактинга) как способ формирования культуры ответственности и доверия в коллективе
  • Командная ответственность

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения