Тема тренинга: «Управление проектами»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, старшие и ведущие специалисты, сотрудники кадрового резерва

Цель программы:

Формирование понимание проектной деятельности и развитие навыков управления проектной командой

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Проект, составляющие проекта и его успешность:

  • Понятие проекта
  • Необходимость проектной деятельности для компании
  • Отличие проектной деятельности от операционной в рамках компании
  • Критерии успешности проекта
  • Техническая сторона проекта и управление людьми в проекте

Этапы проекта и особенности управленческой деятельности менеджера проекта:

  • Этапы проекта
  • Роли менеджера проекта
  • Основные проблемы проектного управления
  • «Ключи» решения основных проблем проектного менеджмента

Этап «Идея, видение»:

  • Внешние и внутренние факторы, провоцирующие неопределённость и невозможность действий по стандартам
  • Инновация как выход из «ресурсного тупика»
  • Проблема как отражение «ресурсного тупика»
  • Формулирование проблемы в виде противоречия
  • Обострение противоречия и понятие Идеального конечного результата
  • От видения к цели
  • Техника SMART

Бизнес-планирование:

  • Основное назначение бизнес-плана
  • Основные составляющие бизнес-плана:
  • прогнозы доходной и расходной частей проекта
  • анализ основных рисков (матрица рисков)
  • вывод об основных финансовых показателях
  • SWOT-анализ

Привлечения инвестиций:

  • Этап «Привлечение инвестиций», работа с Заказчиком (внутренним или внешним)
  • Продажа идеи Заказчику
  • Инструменты продажи идей:
  • Техника логической аргументации «ТАП»
  • Техника эмоциональной аргументации «DAPA»

Планирование работ и ресурсов:

  • Создание структуры описания работ (WBS) на основе декомпозиции цели проекта
  • Определение ресурсов и длительности работ, детализация бюджета
  • Сетевое планирование
  • Расчет «критического пути» проекта (сумма длительности последовательных операций и промежутков между ними)
  • Создание временных буферов при реализации этапов проекта
  • Создание диаграммы Гантта, определение параллельных и последовательных работ

Команда проекта как ключевой фактор успеха:

  • Формирование команды проекта на этапе целеполагания и разработки концепции
  • Исследование вовлеченных сторон
  • Важнейшие аспекты в процесс налаживания сотрудничества
  • Мотивация сотрудников на работу в проекте

«Реализация проекта» и «Оценка результатов»

  • Контроль и мониторинг
  • Решение проблем в ходе реализации проекта
  • Проверка соблюдения критериев успешности проекта
  • Информирование Заказчика о ходе проектной деятельности
  • Оценка результатов проекта
  • Оценка личного вклада участников проекта
  • Построение отношений с сотрудниками после завершения проекта
  • Выдача позитивной обратной связи

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения