Тема тренинга: «Инструменты лидерства в управлении»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:     

  • Сформировать четкое понимание сбалансированного лидерства в управлении
  • Сформировать понимание основных факторов, влияющих на результат деятельности и роль руководителя в этом процессе
  • Сформировать понимание ассертивного поведения в рабочей деятельности
  • Развить навык мотивационных выступлений как средство повышения авторитета руководителя
  • Сформировать важность проактивного поведения в повседневной рабочей деятельности
  • Развить навыки формулирования и постановки целей и задач
  • Сформировать навык выдачи работникам эффективной обратной связи

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Портрет успешного руководителя-лидера:

  • Сохранение эффективности в современных условиях
  • Факторы, влияющие на результат деятельности
  • Личный вклад как фактор, определяющий результативность достижения целей
  • Функциональные области работы руководителя
  • Какими качествами, знаниями, умениями и навыками должен обладать успешный руководитель-лидер?

Менеджмент и лидерство:

  • Функции менеджмента
  • Отличия менеджмента от лидерства
  • Подходы к выполнению менеджерских функций
  • Сбалансированное лидерство как ориентация на результат и людей
  • Роли лидера в профессиональной группе: эксперт, коммуникатор, вдохновитель, наставник

Проактивное поведение:

  • «Я работал бы лучше, если бы только….»
  • Модель «Стимул – Реакция», ее функции в практической деятельности
  • Определение проактивности, как альтернативы реактивному поведению
  • Проактивная позиция как профилактика стресса

Развитие уверенности в себе. Понятие ассертивного поведения:

  • Виды поведений, присущих человеку
  • Четкое мышление как основа ассертивной коммуникации
  • Базовые права ассертивной личности
  • Правила ассертивного поведения
  • Использование профессионального опыта для уверенной коммуникации
  • Влияние жизненного опыта на наше поведение

Сбалансированное лидерство в управлении:

  • Почему подчиненные не делают того, что должны делать?
  • Умение формулировать цели и задачи
  • Оценка задачи с точки зрения степени сложности и степени неопределенности
  • Умение доносить цели и задачи до подчиненных
  • «Двусторонняя» коммуникация как основа сотрудничества и основное средство формирования партнерских отношений

Функция «Контроль»:

  • Контроль как инструмент развития у работников нацеленности на результат
  • Функции контроля
  • Создание системы контроля исполнения поставленных задач
  • Выявление и корректировка отклонений в ходе выполнения поставленных задач
  • Коммуникация с работниками при осуществлении контроля
  • Аргументации своих решений

«Storytelling» как инструмент повышения неформального авторитета:

  • «Storytelling» как способ передачи информации и нахождения смыслов через рассказывание историй
  • Ситуации применения «Storytelling»
  • Критерии успешного применения «Storytelling»
  • Виды «Storytelling»: Байка (Я-история, Рассказ в рассказе, Метафора); Актуализация через ситуацию на рынке; Актуализация через ситуацию в компании

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения