Тема тренинга: «Развитие навыков системного мышления»

Длительность программы: 2 дня (16 академических часов)

Целевая аудитория: Руководители различных структурных подразделений, старшие и ведущие специалисты, сотрудники кадрового резерва

Цели программы:     

Получение знаний и инструментов в области развития и применения навыков системного мышления  с целью улучшения качества планирования, анализа текущей ситуации, формулирования проблем и задач, выработки и выбора лучших вариантов решений.

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Значение развития и применения навыков системного мышления:

  • Факторы, влияющие на эффективность и достижение результата
  • Личный вклад как фактор, определяющий эффективность работы
  • Подходы к процессу анализа, планирования и принятия решений в организации
  • Важность развития логического системного мышления

Инструменты системного мышления:

  • Мышление как деятельность
  • Мышление – как осознанный, управляемый процесс
  • Взаимосвязи окружающих предметов, событий и явлений
  • Навыки системного мышления – присвоение понятий и осуществление умозаключений

Присвоение понятий:

  • Присвоение понятий как основа оценки ситуации
  • Формулирование понятий – как основа взаимодействия в команде
  • Технология «Круги Эйлера» и ее применение для максимально четкого определения понятий
  • Необходимость сопоставления понятий для проведения анализа данных

Осуществление умозаключений:

  • Виды умозаключений (дедуктивный и индуктивный способ умозаключений)
  • Умозаключения как основа для коммуникации в организации
  • Дедуктивный и индуктивный способ умозаключений
  • Технология «ТАП» (Тезис-Аргумент-Пример) как способ логической аргументации
  • Работа с тезисами и аргументами
  • Применение технологии «ТАП» в различных рабочих ситуациях

Анализ массивов данных и формирование отчетов:

  • Применение логики при анализе массивов данных
  • Применение логики при формулировании выводов и составлении отчетов

Понятие системы и виды взаимосвязей:

  • Понятие системы и ее элементы
  • Характеристики систем
  • Виды связей (прямые и обратные)
  • Понятие системного мышления
  • Цели применения системного мышления

Применение системного мышления в стандартных и нестандартных ситуациях:

  • Применение системного мышления в принятии решений в стандартных ситуациях
  • Применение системного мышления в принятии решений в нестандартных ситуациях
  • Основные логические ошибки при прогнозировании событий

Процесс анализа, планирования и принятия решений:

  • Процесс анализа, планирования и принятия решений
  • Формулирование и анализ проблемы
  • Методика формулирования реальной проблемы
  • Метод «5 Почему» как метод выявления корневой причины проблемы
  • Метод «Формулирование системного противоречии и ИКР (идеальный конечный результат)

Разработка вариантов решений и выбор оптимального варианта:

  • Мозговой штурм как основной метод генерирования решений
  • Правила мозгового штурма
  • Оценка вариантов решений и выбор оптимального решения
  • Балльно-весовая методика

Процесс управления рисками:

  • Этапы процесса управления рисками
  • Оценка рисков
  • Матрица рисков

Тренинг проходит в интерактивном режиме, с активным вовлечением в процесс обучения всех участников тренинга. Соотношение теоретической и практической части – примерно 20% на 80%.

В процессе обучения используются:

  • теоретические блоки
  • ролевые игры
  • деловые игры
  • кейсы
  • тесты
  • групповая и индивидуальная работа
  • интерактивная выработка решения